Морис Липсзик

1898 1986
(Pologne) 1898 /   (Suisse) 1986

Морис Липси родился в семье, чтившей традиции. В 1912 году он покинул Польшу и отправился в Париж. Обосновался в Улье. Там он встретился со своим братом Самюэлем, скульптором по слоновой кости, который обучил его различным видам техники и материалов, используемых в скульптуре. Морис учился в Школе изящных искусств. С 1921 года он выставлял свои работы на крупных парижских салонах. В 1922 году в галерее Эбрар в Париже прошла его первая персональная выставка.

В 1929 году Морис Липшиц назвался Морисом Липси, чтобы его не путали с братом или с Жаком Липшицем, который появился в Улье за пять лет до него. Через год он женился на швейцарской художнице Хилдегард Вебер. Они поселились на ферме на юге Парижа.

В 1930-х годах Липси работал один, вдали от школ и художественных движений своего времени. В 1933 году получил французское гражданство. Представил свои работы на Всемирной выставке 1937 года.

В 1940 году укрылся в Абзаке в Шаранте, где продолжал работать по заказам   городской   управы. Затем бежал в Женеву, где встретил своего друга Альберто Джакометти. В конце войны вернулся в Париж. Его брат Самюэль, депортированный в Освенцим, был убит нацистами.

С 1960-х годов Липси был председателем отделения скульптуры Салона новых реалий. В 1960-х и 1970-х годах он выполнил множество заказов на монументальные скульптуры во Франции, Германии, Италии, Чехословакии, Израиле, Исландии и Японии.

Умер в 1986 году в предместье Цюриха. В музее Мориса Липси в Розее (Верхняя Савойя) представлено множество его работ.

Morice Lipsi (Moryce Lipszyc aka)

1898 1986
(Pologne) 1898 /   (Suisse) 1986

Morice LIPSI (also known as Moryce Lipszyc) 

Lodz (Pologne) 1898- Zurich (Switzerland) 1986

Morice Lipsi was born into a traditional family. In 1912, he arrived in Paris and settled at La Ruche, where his brother Samuel was already living. Samuel Lipschitz, who was an ivory sculptor, taught him the various techniques and materials used in sculpture. He exhibited his works at official exhibitions in Paris from 1921. In 1922, his first solo exhibition was held at the Galerie Hebrard in Paris.

In 1929, Moryce Lipszyc adopted the name Morice Lipsi to distinguish himself from his brother and Jacques Lipchitz, who had moved to La Ruche five years before him. In 1930, he married the Swiss artist Hildegard Weber and moved to a farm south of Paris.

In the 1930s, Morice Lipsi worked alone, far from the artistic schools and movements of his time. He acquired French nationality in 1933. In 1937, his work was presented at the World Fair.

In 1940, Lipsi took part in the wartime exodus and found refuge in Abzac, in the Charente region, where he continued to work with the help of the town council. He later escaped to Geneva, where he spent time with his friend Alberto Giacometti. He returned to Paris after the war. His brother Samuel was deported to Auschwitz and murdered by the Nazis.

From the 1960s, Lipsi was the president of the sculpture department at the Salon des Réalités Nouvelles. In the 1960s and 70s, he was commissioned to produce numerous monumental statues in France, Germany, Italy, Czechoslovakia, Israel, Iceland, and Japan.

 

He died in 1986 near Zurich. Many of his works are today exhibited at the Morice Lipsi Museum in Rosey, in the Haute-Saône department.