Мойзес Каган

1879 1943
(Roumanie) 1879 /   (Unknown) 1943

Моисей Коган получил традиционное еврейское воспитание, что отразилось на всей его жизни. Сначала он думал заняться химией, но его страсть к рисунку и чеканке привела его в 1903 году в Академию изобразительных искусств Мюнхена. Его жизнь в Германии сильно повлияла на его искусство.

В 1913 году он приехал в Париж и обосновался в Улье. Майоль, который высоко ценил его работы, оказал на него значительное влияние.

В 1925 году его работы были представлены на Осеннем салоне. Коган был избран вице-президентом комитета по скульптуре, что было большой редкостью для скульптора-эмигранта. Он также выставлял свои скульптуры в галереях в Париже, Берлине, Лейпциге, Гамбурге, Мюнхене и других немецких городах.

Любители искусства восхищались его скульптурами в восточном стиле. Его парижское творчество было отмечено влиянием искусства Рима и античной Греции, которое он изучал в Лувре. Интересовался Библией, еврейской историей, мистицизмом и культурой стран Востока.

Моисей Коган был арестован в Париже полицией. Интернирован в Дранси. 22 февраля 1943 года депортирован эшелоном № 47. Убит нацистами.

В 1947 году в галерее Зака в Париже прошла его посмертная выставка.

Moïse Kogan

1879 1943
(Roumanie) 1879 /   (Unknown) 1943

Moise Kogan received a traditional Jewish education, which left a mark on him. He first wished to study chemistry, but his passion for drawing and engraving led him to enroll at the School of Fine Arts in Munich in 1903. His stay in Germany deeply influenced his art.

He arrived in Paris in 1913 and settled at La Ruche. He was influenced by Maillol, who appreciated his work.

His works were exhibited at the Salon d’Automne in 1925. Kogan was then elected president of the sculpture committee, which was not common for a foreign artist. He also exhibited his work in galleries in Paris, Berlin, Leipzig, Hamburg, Munich, and other cities in Germany. 

Art lovers appreciated his oriental looking sculptures. In Paris, following visits at the Louvre, his style was influenced by Ancient Rome and Greece. He took an interest in the Bible, Jewish History, mysticism and oriental cultures.

Moise Kogan was arrested in Paris. He was interned in Drancy and deported on 22 February 1943. Convoy number 47. Murdered by the Nazis.

A posthumous exhibition took place at the Zak Gallery in Paris in 1947.