Сара ЛИПСКА

1882 1973
(Afrique du Sud) 1882 /   (France) 1973

Сара Липска училась в Школе изобразительных искусств Варшавы. В 1906 она совершила поездку в Палестину. Два года спустя она родила дочь от скульптора Ксавери Дуниковского, своего преподавателя. Она стала его музой-вдохновительницей на всю жизнь. В 1911 и 1912 годах Сара выставляла свои работы в галерее Зачета в Варшаве, где она была единственной женщиной среди участников.

Незадолго до объявления войны в 1914 году Сара Липска обосновалась в Париже. В 1919 году она приняла участие в Осеннем салоне. В те времена она вместе с Леоном Бакстом работала над декорациями и костюмами для русских балетов Сергея Дягилева. Она ваяла с использованием различных материалов - стекла, дерева, цемента, фаянса, керамики, обожжённой глины, гипса...

Она изготовила множество бюстов, в частности, бюсты Дягилева, Поля Пуаре, Артура Рубинштейна, маркизы Касатти...

В 20х годах Липска занималась то дизайном одежды, то декорацией интерьеров. Она открыла несколько бутиков, один из которых располагался на Елисейских полях. В бутиках она выставляла свои разнообразные проекты. Кроме того, Сара занималось рисованием и созданием предметов мебели.

Липска принимала участие во многих национальных и международных выставках. Ей были присуждены медали на Выставке декоративных искусств 1925 года, Колониальной выставке 1931 года, а затем на Всемирной выставке 1937 года.

Помимо прочего, Сара Липска была ещё и художницей. Она рисовала портреты и натюрморты.

После окончания второй мировой войны она изготовила немало бюстов видных деятелей искусства. Она также сотрудничала с Сержем Лифаром при создании декораций и костюмов для его балетов, продолжала совместную работу с Еленой Рубинштейн, запустила совместный проект с Полем Мюра, президентом Французской лиги защиты птиц. Одной из основных и повторяющихся тем в её творчестве являлись именно птицы, которых она ваяла, рисовала и писала в течение всей своей жизни.

Sarah Lipska

1882 1973
(Afrique du Sud) 1882 /   (France) 1973

Sarah LIPSKA

 

Mlawa (Poland) 1882 - Paris 1973

 

Sarah Lipska studied at the School of Fine Arts in Warsaw. In 1906, she traveled to Palestine. Two years later, she had a daughter with her professor, the sculptor Xavery Dunikowski. She was his muse throughout his life. In 1911 and 1912, she exhibited at the Zacheta gallery in Warsaw. She was the only woman among the exhibitors.

Sarah Lipska moved to Paris shortly before the declaration of war in 1914. Her works were exhibited at the Salon d’Automne in 1919. She then worked for Serge Diaghilev’s Ballets Russes and produced sets and costumes with Léon Bakst. She worked in diverse materials, such as glass, wood, earthenware, ceramic, terracotta, plaster…

She created numerous busts, including those of Diaghilev, Paul Poiret, Arthur Rubinstein, the Marquise Casati…

In the 1920s, Sarah Lipska worked in fashion and interior decoration. She opened several stores, including one in the Champs Elysées, where she exhibited her different projects. She designed and created furniture.

She participated in numerous national and international exhibitions. She received medals at the Exposition des Arts Décoratifs in 1925, at the Exposition Coloniale in 1931 and at the World Fair in 1937.

Sarah Lipska was also a painter. She painted portraits and still lifes.

 

Following World War II, she produced busts of important figures in the art world. She worked with Serge Lifar on sets and costumes for ballets and continued her projects with Helena Rubinstein. She also worked with Prince Paul Murat, president of the French Association for the Protection of Birds. Birds were, indeed, a recurrent and dominant theme in her work. She sculpted, drew, and painted them throughout her life.