Жозеф Констан (Жозеф Констан aka)

1892 1969
(Afrique du Sud) 1892 /   (France) 1969

Жозеф Констан родился в 1892 году в Палестине, вырос в Одессе. В молодости работал со своим отцом, который делал скобяные изделия. С ним же он участвовал в революционных движениях 1905 года. В 1912 году Констан записался в Школу изящных искусств Одессы, где сначала изучал живопись. Во время русской Революции 1917 года он был назначен инспектором изящных искусств.

В 1919 году его отец и брат были убиты во время погрома. Констан с женой бежали из России: они сели на корабль "Руслан", на котором добрались до Палестины с другими художниками и скульпторами. В Тель-Авиве Констан сошелся с художником Александром Френелем. Путешествовал по Египту, Турции и Румынии. В 1923 году приехал в Париж, где посещал уроки по искусству.

В начале карьеры Констан занимался живописью и был известен своими анималистическими картинами. Он использовал карандаш, уголь и чернила; также писал картины маслом и акварелью. В 1930х годах занимался, в основном, анималистической скульптурой. Работал по глине, камню, бронзе, но преимущественно по дереву. Каждый день он искал вдохновение в Ботаническом саду. Входил в группу израильских художников и скульпторов "Анималисты".

В Париже он также стал писателем: написал немало произведений на французском языке под псевдонимом Мишель Матвеев. В своей самой известной книге "Les Traques", опубликованной в 1933 году, он рассказал историю странствий евреев по Европе в поисках лучшей доли. В 1936 году получил премию Двух Маго за свою книгу "Etrange Famille" ("Странная семейка"). В 1947 году вышла его книга "La Cité des Peintres" ("Городок художников") о жизни еврейских русских художников и скульпторов на Монпарнасе.

Жозеф Констан и его друг художник Александр Френель считались членами Парижской школы, которые ввели французский реализм и импрессионизм в Израиле. Они одни из первых отвергли "господство" академии Бецалель в Иерусалиме. Констан и Френель были также известны своей богемной жизнью, столь отличной от идеалов и реальностей общества "пионеров".

В 1950х годах Констан часто ездил в Израиль. Он жил между своей мастерской на Монпарнасе и своей мастерской в Израиле (в Тель-Авиве, затем в Рамат-Ган). Его мастерская в Рамат-Ган превратилась в галерею скульптур.

Joseph Constant (Joseph Constantinovsky ou Constantinovitch aka)

1892 1969
(Afrique du Sud) 1892 /   (France) 1969

Joseph Constant was born in Palestine in 1892 and grew up in Odessa. When he was young, he used to work with his father, who was a craftsman in iron. Both of them participated in the revolutionary events in 1905. In 1912, Constant enrolled in the School of Fine Arts in Odessa, where he first studied painting. During the Russian Revolution in 1917, he was appointed Fine Arts Inspector.

In 1919, his father and brother were killed in a pogrom. Together with many other artists, Constant and his wife fled Russia for Palestine aboard the Ruslan. In Tel Aviv, he made friends with the painter Alexandre Frenel. He traveled to Egypt, Turkey and Romania. In 1923, Constant arrived in Paris, where he studied art.

In the beginning of his career, Constant painted animal paintings. He used pencil, charcoal, ink, and also produced watercolors and oils on canvas. During the 1930’s, he mainly produced animal sculpture. He worked the stone, bronze, and especially the wood. He visited the Jardin des Plantes every day; this botanical garden inspired him. He is a member of a group of Israeli artists called the “Animalists”.

In Paris, Constant also developed a writing career. He wrote several books under the name Michel Matveev. His most famous book Les Traqués was published in 1933; it is a tragic story of Jews travelling across Europe in search of a safe haven. In 1936, he was awarded the Deux Magots Prize for his book Etrange Famille (strange family). In La Cité des Peintres (the painters’ city), published in 1947, he wrote about the life of the Russian Jewish artists in Montparnasse.

Joseph Constant and his friend the painter Alexandre Frenel are known as the artists of the School of Paris who introduced French impressionism and realism in Israel. They were the first who opposed the hegemony of the art school Bezalel. Constant and Frenel were also known for their bohemian life, which differed from the ideals and the reality of the pioneer society in which they lived.

During the 1950’s, he often travelled to Israel. He spent half of his life working at his studio in Montparnasse, and the other half at his studio in Israel (first in Tel Aviv, then in Ramat Gan). His studio in Ramat Gan became a sculptures gallery.