Рафаэль ШВАРЦ

1874 1942
(Ukraine) 1874 /   (France) 1942

Рафаэль ШВАРЦ

Киев (Украина) 1874 – Париж 1942

 

Рафаэль Шварц приехал в Париж в 1892 году. Он женился на французской аристократке и устроился на Вилла де Терн. Его друг скульптор Яков Лучанский описывал Шварца как элегантного мужчину с чувством юмора, который вёл активную социальную жизнь.

В 1912 году Шварц создал серию портретов: Андре Жид, Анатоль Франс, Эмиль Верарен, Огюст Роден, Анри Бергсон, Клод Дебюсси и математик Анри Пуанкаре. Эти портреты были объединены в произведении «Quelques Hommes» Несколько Человек»), которое было выпущено в 100 экземплярах с предисловием, написанным Анатолем Франсем.

Во время Первой Мировой Войны Шварц принимал военных сирот. Он был награждён орденом Почётного Легиона, но отказался принять гражданство.

Когда началась Вторая Мировая Война, Шварц жил в Париже. В 1940 году его подруга и соседка Люси Вормсе предложила ему добраться до свободной зоны. Шварц отказался; он погрузился в депрессию. 3 августа 1942 года он покончил жизнь самоубийством. Он повесился, сохранив свою жёлтую звезду. Через несколько дней, когда агенты гестапо пришли арестовать его, консьержка ответила: «Слишком поздно…». В своём завещании Шварц отдал всё своё имущество ассоциации помощи беднякам города Парижа.

Raphaël Schwartz

1874 1942
(Ukraine) 1874 /   (France) 1942

Raphaël SCHWARTZ

KIEV (UKRAINE) 1874 – PARIS 1942

Raphaël Schwartz arrived in Paris very early, in 1892. He married a French aristocrat and settled in villa des Ternes. His friend, the sculptor Jacob Loutchansky, described him as a distinguished man who had a great sense of humor and an active social life.

In 1912, he produced a series of portraits of André Gide, Anatole France, Emile Verhaeren, Auguste Rodin, Henri Bergson and his friends Claude Debussy and the mathematician Henri Poincaré. These portraits are gathered in a work entitled Quelques hommes (some men) which was prefaced by Anatole France. A hundred copies of this work were printed.

During World War I, he adopted war orphans and was awarded the Legion of Honor. He abandoned the idea to be naturalized.

 

He was in Paris when World War II broke out. In 1940, his friend and neighbor Lucie Wormser offered him to come meet her in the Zone Libre (free zone). As he was depressed, he refused her offer and committed suicide on 3 August 1942. He hung himself with his yellow badge pinned to his clothes. A few days later, Gestapo agents came to his home to arrest him. The janitor told them: “It is too late…”. In his will, he bequeathed his estate to an association for the poor of Paris.