Авраам РОЗЕНБОМ

1891 1942
(Pologne) 1891 /   (Pologne) 1942

Авраам РОЗЕНБОМ

Радом (Польша) 1891- депортирован в Освенцим в 1942

 

Отец Авраама Розенбома был официантом. Авраам вырос в Радоме; после окончания начальной школы решил поступить в ремесленническую школу в Варшаве. Его рисунки привлекли внимание одного из учителей, который помог ему получить стипендию на обучение в Школе Изящных Искусств в Париже.

В 1923 году Розенбом приехал в Париж. Его стипендия была совсем небольшой, и он подрабатывал, ретушируя фотографии и делая гравюры на бронзе в Оружейной Мануфактуре и в Мануфактуре Французского Монетного Двора.

Его парижская жизнь была очень активна. Он посещал кафе на Монпарнасе, постоянно рисовал после работы; встречался с писателем Вольфом Виеворка, для которого писал портрет его дочери Темы. Часто писал пастелью, иногда занимался скульптурой.

16 июля 1942 года Розенбом арестован агентами французской полиции во время облавы Вель-д’Ив (облава Зимнего Велодрома). Депортирован и убит в Освенциме.

Abraham Rosenbaum

1891 1942
(Pologne) 1891 /   (Pologne) 1942

Abraham ROSENBAUM

RADOM (POLAND) 1891 – DEPORTED TO AUSCHWITZ 1942

Abraham Rosenbaum’s father was a waiter. Abraham grew up in Radom and decided to go study in Warsaw where he joined a school of arts and crafts. His drawings caught the attention of one of his professors, who got him a scholarship to study at the Ecole des Beaux-Arts (School of Fine Arts) in Paris.

He arrived in Paris in 1923. Since his scholarship did not suffice, he worked as a photo retoucher to earn his living. He also engraved bronze for the arms factory and the Mint, where coins for currency were manufactured.

 

He lived an active Parisian life and spent time at the cafés in Montparnasse. He painted and drew after work. He used to visit his friend the writer Wolf Wieworka, for whom he painted the portrait of his daughter Tema. He often used pastels and produces some sculptures.

 

 

On 16 July 1942, he was arrested by French police officers during the Vel d’Hiv roundup. He was deported and murdered in Auschwitz.