Моисей Кислинг

1891 1953
(Pologne) 1891 /   (France) 1953

Моисей Кислинг, сын портного, начинает своё обучение в  Школе Изящных Искусств Кракова в классе Иосифа Панкиевича, приверженца импрессионизма, который направляет своих учеников скорее в Париж, чем в Мюнхен.

В 1910м году Кислинг приезжает в Париж и обустраивается на улице Изящных Искусств. Его мать помогает ему деньгами. Затем неизвестный русский меценат, благодаря вмешательству еврейского писателя Шолома Аша, посылает ему ежемесячно 150 франков в течение года.

Кислинг общается с художниками Монпарнаса; сходится с Пикассо, Хуаном Грисом, Максом Жакобом, Маноло.

В 1912м году в Сере он знакомится с Адольфом Баслером, своим первым торговцем; тот покупает его работы за 300 франков ежемесячно.

В 1913м году, вернувшись из Сере, он устраивается в мастерской на улице Жозеф-Бара, в доме  номер 3; он проведёт в этой мастерской двадцать-восемь лет. Каждую среду он устраивает приёмы, и его мастерская становится местом встреч Модильяни, Сутина, Дерена и Хуана Гриса. В том же здании живут Паскин, Кроги, отец и сын, и позже Зборовский. Консьержка, г-жа Мари Саломон, держит дом железной рукой и «терроризирует» всех, кроме Кислинга. Он частый гость на известных вечерах Баронессы Элен Д’Оеттинген, которая была одной из центральных фигур литературной и художественной жизни Монпарнаса вплоть до 1914го года.

Кислинг путешествует по Бельгии с Баслером, когда начинается Первая Мировая Война. Он возвращается  специально, чтобы записаться в Иностранный Легион. Он ранен в 1915м году, во время боя, в котором Блез Сандрас потерял руку. Освобождённый от службы, он возвращается на Монпарнас. Кислинг с удивлением узнаёт, что  какой-то молодой американский солдат, погибший в бою, завещал ему 25000 франков. Кислинг посещает Испанию. Он возвращается в Париж и встречается с Зборовским, который заинтересовался его картинами.

В 1919м году Галерея Дрюе организует его первую выставку. Его полотна имеют большой успех; его моделями были знаменитости эпохи: Фальконетти, Валентина Тесье, Арлетти (1933), Кокто (1916), Колетт, Мари Лорансен и Кики с Монпарнаса (1927).

С началом Второй Мировой Войны он уезжает жить в Санари, в своё владение. В 1940м году он уезжает в Нью-Йорк, где его живопись также пользуется успехом.

Он возвращается во Францию в августе 1946го года и живёт в Санари. Он прожил там до своей смерти, 29 апреля 1953го года.Он возвращается во Францию в августе 1946го года и живёт в Санари. Он прожил там до своей смерти, 29 апреля 1953го года.



expertise@ecoledeparis.org
tél : 01 77 38 46 51

Moïse Kisling

1891 1953
(Pologne) 1891 /   (France) 1953

Moïse Kisling, son of tailor, started to study at the School of Fine Arts in Krakow under Josef Pankiewicz. The latter defended the impressionists and advised his students to go to Paris rather than to Munich.

In 1910, Kisling arrived in Paris and settled at Rue des Beaux-Arts. His mother sent him a bit of money, until an unknown Russian patron gave him a monthly installment of 150 francs The latter knew Kisling through Yiddish writer Shalom Asch.

Kisling spent time with artists in Montparnasse and struck up a friendship with Picasso, Juan Gris, Max Jacob and Manolo. In 1912, in Céret, he met his first dealer Adolphe Basler, who bought all of his paintings in exchange for a monthly payment of 300 Francs.

When he got back from Céret in 1913, he settled in a studio in 3 Rue Joseph-Bara. The receptions that he held on Wednesdays were famous. His studio was the place where Modigliani, Soutine, Derain and Juan Gris used to meet. Pascin, the Krogh’s, father and son, and later Zborowski lived in the same building. The Janitor Mrs. Marie Salomon ruled the house with an iron hand and terrified everybody but Kisling. He attended Baronness Hélène d’OEttingen’s famous parties, which were the literary and artistic center in Montparnasse until 1914.

Kisling was caught out by World War I as he was visiting Belgium with Basler. He returned to France in order to enlist in the French Foreign Legion. He was wounded in 1915, during the same battle where Blaise Cendrars lost an arm. He was discharged from service, and as he returned to Montparnasse, he was surprised to discover that a young American soldier who died during the war bequeathed 25,000 francs to him. He visited Spain, returned to Paris and met Zborowski. In 1919, the Druet Gallery organized its first exhibition. His painting was a success, and his models were the stars of that time: Falconetti, Valentine Tessier, Arletty, Cocteau, Colette, Marie Laurencin et Kiki de Montparnasse.

As World War II broke out, Kisling went to live in his house in Sanary. In 1940, he left for New York where his painting was also appreciated. He returned to France in August 1946 and went to Sanary, where he lived until he died on 29 April 1953.