Макс Жакоб

1876 1944
(France) 1876 /   (France) 1944

Родители Макса Жакоба были одновременно портными и антикварами. Он учился в Лицее Тур д’Овернь в Кемпере. Был освобождён от воинской службы; в 1897 году отправился в Париж, где начал писать первые картины маслом. Вёл художественные рубрики в «Наставнике Искусств» и в «Газете Изящных Искусств» под псевдонимом Леон Давид. В 1901 году познакомился с молодым Пикассо; они поселились вместе на бульваре Вольтер.

Макс Жакоб был одновременно поэтом, беллетристом, драматическим писателем, художественным критиком и живописцем. Иногда писал маслом, но в основном работал гуашью, рисуя виды Бретани, цирковые сцены. У него было несколько небольших подработок (клерк поручителя, воспитатель, кладовщик склада Вольтер), прежде чем он опубликовал своё первое произведение «История Короля Кабула I и поварёнка Говайна» (издательство «Пикар и Кан»). Общался с художниками и поэтами Корабля Лавуар; поселился в 7м квартале Парижа, на улице Равинян; затем, в 1912 году, на Корабле Лавуар. Познакомился с Ван Донгеном, Франсисом Карко, Роланом Доржелесом. Весну 1913 года Макс Жакоб провёл в Сере с Пикассо. В 1914 году решил принять христианство; был крещён 18 февраля 1915 года в часовне Нотр-Дам Сион в Париже; Пикассо стал его крёстным отцом.

С 1916 года часто бывал на Монпарнасе. Опубликовал немало произведений, среди которых «Стаканчик для игры в кости», «Явнобрачные», «Союзники в Армении». В 1921 году Макс Жакоб покинул Париж и отправился в монастырь в Сан-Бенуа-сюр-Луар. С 1924 по 1926 годы путешествовал по Италии и Испании; в 1928 году, вернулся в Париж. В 1933 году был награждён Орденом Почётного Легиона. В 1936 году окончательно поселился в Сан-Бенуа- сюр-Луар «в тени церкви».

В 1942 году на семейном магазине в Кепере появилась жёлтая звезда. В следующем году его брат был депортирован в Освенцим; затем была депортирована его младшая сестра. 24 февраля 1944 года Макс Жакоб был арестован французской полицией в Сан-Бенуа-сюр-Луар, где жил вдали от мира. 28 февраля переведен в Дранси; 2 марта помещён в лазарет лагеря. 5 марта умер от пневмонии. Ему было 68 лет. Макс Жакоб сыграл значимую роль в истории французской поэзии.

Max Jacob

1876 1944
(France) 1876 /   (France) 1944

Max Jacob’s parents were tailors and antique dealers. Max Jacob studied at the Lycée de la Tour-d’Auvergne (high school) in Quimper. He was declared unfit for military service, and left for Paris in 1897, where he produced his first oil paintings. During that time, as he was keen on writing, he wrote artistic columns for the journals Moniteur des Arts and La Gazette des Beaux-Arts, under the name Léon David. In 1901, he met the young Picasso and settled with him in boulevard Voltaire.

Max Jacob was a poet, a novelist, a playwright, an art critic, and a painter. He produced some oil paintings, but mainly gouaches, and depicted views of Brittany and circus scenes. He worked several small jobs (as a law clerk, private tutor, salesman at the Paris-France store) before publishing his first book Histoire du Roi Kaboul Ier et du marmiton Gauwain (publisher Picard et Kahn). He associated with painters and poets at the Bateau-Lavoir. He lived in 7 Rue Ravignan, and settled at the Bateau-Lavoir in 1912. He made friends with Van Dongen, Francis Carco and Roland Dorgelès. In the spring of 1913, Max Jacob was in Céret with Picasso. In 1914, he converted to Christianity. He was baptized on 18 February 1915 at the Notre-Dame- de-Sion chapel in Paris, and asked Picasso to be his godfather.

From 1916, he spent time in Montparnasse and published several books, including Le Cornet à dés, Le Phanérogame and Les Alliés sont en Arménie. In 1921, Max Jacob left Paris and withdrew in the monastery in Saint-Benoît-sur-Loire. Between 1924 and 1926, he travelled several times to Italy and Spain, and returned to Paris in 1928. In 1933, he was decorated Knight of the Legion of Honor. In 1939, he returned to live in Saint-Benoît-sur-Loire « in the shade of a church ».

In 1942, the Jewish yellow badge was put on his family’s story in Quimper. The next year, his brother was deported to Auschwitz, shortly before his little sister had the same fate. On 24 February 1944, Max Jacob was arrested by the French police in Saint-Benoît- sur-Loire, where he had withdrawn from society. He was transferred to the Drancy internment camp on 28 February, and was sent to the infirmary of the camp on 2 March. Max Jacob died of congestion of the lungs on 5 March. He was sixty-eight years old. He left his mark on French poetry.