Жак Шапиро

1887 1972
 (Belarus) (Lettonie) 1887 /   (France) 1972

Жак Шапиро, сын скульптора по дереву, начал своё художественное образование в возрасте десяти лет.

В 1915м году он поступает в Школу Изящных Искусств Кракова; в 1918м году в Школу Изящных Искусств Киева. Во время Гражданской войны, продолжая учёбу, Шапиро создаёт революционные афиши и перебивается случайными заработками.

В 1921м году он учится в Школе Изящных Искусств в Петрограде; в этот период он стал помощником декоратора – он работает на Мейерхольда, режиссера-постановщика конструктивистского театра. Затем он работает у Станиславского и Вахтангова, известнейших театральных режиссеров-постановщиков.

В 1925м году Шапиро покидает Россию и приезжает в Париж; он устраивается в «Улее», где проводит следующие пять лет.

В 1939м году Жак Шапиро укрывается в Карпантра, затем в Серре в Верхних Альпах.

После войны Шапиро едет в Италию. Затем он окончательно оседает в Париже, где выпускает свой юмористический рассказ о ежедневной жизни художников «Улея». В 1967м году он не соглашается с проектом разрушения «Улея»; вместе с Шагалом и Реймоном Кониа, Шапиро принимает участие в создании Комитета Сохранения «Улея» - они добились своей цели.

 



expertise@ecoledeparis.org
tél : 01 77 38 46 51

Jacques Chapiro

1887 1972
 (Belarus) (Lettonie) 1887 /   (France) 1972

Jacques Chapiro, son of a sculptor on wood, starts his artistic education at ten yea rs old. He gets in the Beaux Arts school of Kharkov in 1915 and in the one of Kiev in 1918. During civil war, while studying, he makes revolutionnary posters and has small jobs.

In 1921 he studies at the Beaux Arts of Petrograd and, it's at that time that he's an employee as a setting assistant for Meyerhold, director of the construsctivist theater. Then he works for Stanislavski and Wachtangov, both theater directors.

In 1925 Chapiro leaves Russia for Paris and settles at "La Ruche" for the 5 following years.

In 1939, Jacques Chapiro finds refuge in Carpentras, then in Serres in the Hautes Alpes (South East of France).

Once war over, he visits Italy before coming back to Paris for good, where he undertakes the writing of his anecdotical narration about the life of the artists of La Ruche. Against the demoliton of the latter in 1967, he founds with Chagall and Raymond Cogniat a comity to save the place and will win he fight.



expertise@ecoledeparis.org
tél : 01 77 38 46 51