Исаак Добринский

1891 1973
(Ukraine) 1891 /   (France) 1973

Исаак Добринский потерял отца, религиозного человека, в возрасте семи лет. После обучения в талмудической школе, Добринский живёт в Киеве в течение шести лет и начинает изготовлять модели из глины. Он учится в Школе Искусств Сабатовски и зарабатывает на жизнь, работая на консервной фабрике.

В 1912м году Добринский приезжает в Париж. Скульптор Марек Шварк оказывает ему тёплый приём. Он обустраивается в «Улее» и, в течение двух лет разделяет мастерскую с Хаим Сутином. Через год после своего приезда во Францию Добринский заболевает; он забрасывает скульптуру и начинает заниматься живописью.

В 1914м году он записывается в Иностранный Легион; он быстро уволен по состоянию здоровья. По возвращении в Париж, он посещает Академию Коларосси и встречает Веру Кремер (eё отец Аркади Кремер был одним из основателем Бунда), которая становится его женой в 1926м году.

Прожив 27 лет в «Улее» Добринский переезжает в 1934м году на улицу Одессы. В 1942м году он покидает Париж и скрывается в Бержераке, где встречает Хеша Фенстера и его семью. После окончания войны Добринкий возвращается в Париж.

В 1948м году Серж и Рашель Плюдермашер открывают приют для детей, чьи родители погибли во время депортации. «Цветочное Поле» в Мэзон-Лаффит насчитывало более 200 детей. Серж Плюдермашер просит Добринского нарисовать портрет этих детей.

Isaac Dobrinsky

1891 1973
(Ukraine) 1891 /   (France) 1973

Isaac Dobrinsky was seven years old where his father, who was a religious man, died. After studying in a Talmudic school, he moved to Kiev for six years, where he began to model figures in clay. Afterwards, he studied at the Sabatovski art school while working for a tin-can maker.

Dobrinsky arrived in Paris in 1912 and was welcomed warmly by the sculptor Marek Szwarc. He settled at La Ruche and shared his studio with Chaïm Soutine. One year after he arrived in France, Dobrinksy fell ill and abandoned sculpture for painting.

In 1914, Dobrinsky joined the French Foreign Legion, but was quickly exempted for medical reasons. He returned to Paris and studied at the Colarossi Academy and met Vera Kremer, who he married in 1926 (her father Arkadi Kremer was one of the founders of the Bund). After living at La Ruche for 27 years, Dobrinsky moved to Rue d’Odessa in 1934.

In 1942, he left Paris for Bergerac, where he found refuge and met Hersch Fenster and his family. He returned to Paris after the Liberation.

In 1948, Serge and Rachel Pludermacher set up a home in Champsfleur in Maisons-Laffitte for around 200 children orphaned by the Nazis. Serge Pludermacher called Dobrinsky and asked him to paint the portrait of the children.