Иосиф ХЕЧТ

1891 1951
(Pologne) 1891 /   (France) 1951

Иосиф ХЕЧТ

 

ЛОДЗЬ (ПОЛЬЩА) 1891 - ПАРИЖ 1951

 

Окончив военную службу, Иосиф Хечт стал заниматься искусством; мать и сёстры поддерживали его. В 1909 году он поступил в Школу Изящных Искусств Кракова, где проучился до 1914 года. Благодаря своему отцу Самюэлю Хечту он смог путешествовать по Европе. В 1911 году посетил Вену, в 1913 Рим и Капри.

 

В момент начала Первой Мировой Войны Иосиф Хечт был в Берлине. Немецкие власти приказали ему уехать в Норвегию, где он остался до 1919 года. Обосновавшись в деревушке недалеко от Осло, он работал маслом, делал рисунки и гравюры. Благодаря его другу художнику Исааку Грюневальду (1889-1946) в 1918-1919 годах было организовано несколько выставок работ Иософа Хечта в Kunstforening в Осло.

 

В 1918 году Хечт приехал в Париж и получил французское гражданство. Посещал Сад Растений Парижа, где наблюдал за животными. Они стали его «моделями» - он часто писал птиц, хищников, рыб, а также фермерских животных. Скульптор Моисей Коган, депортированный в 1943 году, поддерживал Хечта; он помог ему попасть в мастерскую в сите Фалгиер, где были также Модильяни, Жак Липшец, Леон Инденбом и Оскар Миечанинофф.

 

Иосиф Хечт познакомился с Ингрид София Морсинг, шведской художницей, жившей в Париже. Они поженились в 1922 году, после рождения их сна Анри. В 1926 году был опубликован его «Ноев Ковчег», альбом гравюр с предисловием, написанным Гюставом Каном. Хечт познакомился с Стэнли Уильямом Хейтерем, молодым англичанином, недавно переехавшим в Париж; он научил Хечта технике резцом и привил ему вкус к гравюре. В 1927 году Хечт помог Хейтеру создать Мастерскую 17 в Париже. В 1928 году был опубликован его «Атлас», сборник из шести гравюр и поэмы Андре Сюареса. В 1928 году с Пьером Гуасталла и ещё девятью художниками Хечт создал Ассоциацию Молодой Современной Гравюры.

 

В начале Второй Мировой Войны Хечт укрылся в Касабланке, затем в Марселе. Позже он приехал в Баниул-сюр-Мер, затем перебрался в Беллей, деревушку в Савойе. Осенью 1944 года вернулся в свою мастерскую, но почти не занимался гравюрой. В 1946 году Стэнли Уильям Хейтер уговорил его снова заняться гравюрой; вместе они создали «Утопленницу». В 1948 году Хечт разработал технику гравюры, которая получила широкое распространение в 50х годах.

 

Он должен был поехать в Швецию за заказом тканей, но 19 июля 1951 года умер в своей парижской мастерской.

Joseph Hecht

1891 1951
(Pologne) 1891 /   (France) 1951

Joseph HECHT

LODZ (POLAND) 1891 – PARIS 1951

Following his military service, Joseph Hecht, who was supported by his mother and sisters, devoted himself to his artistic career. In 1909, he enrolled in the School of Fine Arts in Krakow, where he studied until 1914. His father Samuel Hecht enabled him to travel to Europe. He visited Vienna in 1911, Rome and Capri in 1913.

As World War I broke out, Joseph Hecht was in Berlin. The German authorities ordered him to go to Norway where he stayed until 1919. He lived in a small village near Oslo where he worked on oil paintings, drawings and engravings. Thanks to his friendship with painter Isaac Grünewald (1889-1946), some exhibitions of his work were organized at Oslo Kunstforening in 1918 and 1919.

In 1918, Hecht arrived in Paris and acquired French nationality. As soon as he arrived, he went to the Jardin des Plantes (botanical garden) to observe animals. Animals were his favorite subjects; he unremittingly depicted birds, wild animals, fishes as well as farm animals. He was supported by the sculptor Moïse Kogan, deported in 1943, who enabled him to have easier access to the artists’ colony la cité Falguière. Modigliani, Jacques Lipchitz, Léon Indenbaum and Oscar Miestchaninoff were also living there.

Joseph Hecht met Ingrid Sofia Morssing, a Swedish actress who lived in Paris. He married her in 1922, after their son Henri was born. In 1926, he published L’Arche de Noé (Noah’s ark), an album of prints prefaced by Gustave Kahn. He met Stanley William Hayter, a young British man who had recently moved to Paris. The latter initiated Joseph Hecht to the chisel technique and passed his passion for engraving on to him. In 1927, Hecht encouraged and helped Hayter to create Atelier 17 (studio 17) in Paris. In 1928, he published Atlas, a portfolio of six engravings and a poem by André Suarès. In 1928, he created the association La Jeune Gravure Contemporaine (young contemporary engraving) together with Pierre Guastalla and nine other artists.

 

As World War II was approaching, Joseph Hecht found refuge in Casablanca and later in Marseilles. He then stayed at Banyuls-sur-Mer before leaving for Belley, a small village in the Savoie department. During the fall of 1944, he got back to his studio in the cité Falguière but he was too demoralized to engrave. In 1946, Stanley William Hayter encouraged him to resume engraving. Together, they produced La Noyée (the drawned woman). In 1948, Hecht developed a stamping technique, which was successful in the 1950s.

 

On 19 July 1951, while he was working on a commission of tapestry cartoons from Sweden, Joseph Hecht died in his studio in Paris.