Юлий ГОРДОН (Юлий ГОРДОН aka)

1908 1944
(Russie) 1908 /   (Autriche) 1944

Юлий ГОРДОН

Иркутск (Сибирь) 1908 - Мелк (Австрия) 1944

 

Юлий Гордон вырос в верующей семье; его отец Симон Гордон, родом из Вильнюса, работал в банке в Санкт-Петербурге, затем был переведен в Иркутск, в Сибирь. После Октябрьской Революции семья эмигрировала в Париж. После обучения во французской школе, Гордон изучал живопись в Академии Лота, расположенной в доме 26 по улице дю Депар, на Монпарнасе.

Призванный в армию во время Второй Мировой Войны, Гордон был награждён Военным Крестом за свою отвагу во время боя под Седаном 13 мая 1940 года. Юлий Гордон был взят в плен немцами и заключён в тюрьму на долгие месяцы. Ему удалось бежать, пересечь Мозель и добраться до свободной зоны. Рядом с Греноблем он присоединился к Движению Сопротивления и активно работал в Организации Помощи и Взаимопомощи. В его обязанности входило ездить по французской провинции, собирать детей и переправлять их через Францию в Швейцарию.

25 января 1944 года немецкая армия окружила подполье, которое капитулировало через четыре часа боя. Тридцать участников Движения Сопротивления были расстреляны. Юлий Гордон сначала был переправлен в Гестапо в Гренобль, затем депортирован и убит нацистами в Мелке 5 апреля 1944 года.

Jules Gordon

1908 1944
(Russie) 1908 /   (Autriche) 1944

Jules GORDON

IRKUTSK (SIBERIA) 1908 – MELK (AUSTRIA) 1944

Jules Gordon grew up in a practicing Jewish family. His father, Shimon Gordon, was from Vilnius and worked at a bank in Saint Petersburg, before he was transferred to Irkutsk in Siberia. Following the October Revolution in 1917, the whole family immigrated to Paris. Jules studied at a French school and went on to study painting at André Lhote’s academy in 26 rue du Départ in Montparnasse.

He was mobilized to fight in World War II and was awarded the Croix de Guerre (Cross of War) for his courage during the German breakthrough in West Sedan on 13 May 1940. He was captured by the Nazis and imprisoned for several months. He managed to escape, crossed the Moselle department, and got to the zone libre (free zone). He joined the Resistance near Grenoble as well as the OSE organization (Oeuvre de Secours aux Enfants). His role was to travel all over the French provinces, gather children, and help them to cross France and get to Switzerland.

 

On 25 January 1944, the German army surrounded the maquis, which surrendered after four hours of fighting. Jules Gordon was taken to the Gestapo in Grenoble. He was deported and murdered by the Nazis in Melk on 5 April 1944.