Артур Кольник

1890 1972
(Ukraine) 1890 /   (France) 1972

Артур Кольник родился в Станиславове, небольшом городке Галиции, в то время входившей в состав Австро-Венгерской Империи. Отец Артура Кольника, бухгалтер литовского происхождения, и его мать, родом из Вены, владели небольшим магазинчиком. В 1905 году, в Черновце, Кольник открыл для себя литературу на идише во время конференции, проводимой многочисленными писателями, среди которых Перец, Шаломом-Алейхем, Шаломом Ашем и Номбергом.

В 1909 году Кольник записался в Школу Изящных Искусств Кракова; посещал занятия Ясека Малецевски и Иосифа Мехоффера, портретиста и автора витражей в Фрибурге (Швейцария).

В 1914 году был мобилизован в австрийскую армию; ранен в 1916 году. Репатриирован в Вену, где познакомился с художником Исидором Кауфманом.

В 1919 году Кольник обосновался в Череповце, присоединённом тогда к Румынии. Он встретился с писателем и поэтом Итзиком Мангуером и с новеллистом Элиезером Штейнбергом, для которых он создал многочисленные иллюстрации. В 1920 году, прочитав объявление в газете на идише о выставке еврейских художников польского происхождения в Нью-Йорке, Кольник отправился в США, взяв с собой около пятидесяти картин. Но узнал, что было уже слишком поздно, чтобы его картины были представлены на выставке. Встретил фотографа Альфреда Стиглица, который нашёл ему галерею, где была организована выставка Кольника.

В 1931 году Кольник с семьёй приехал в Париж. В течение многих лет у него не было возможности заниматься живописью. Его жена давала уроки пианино, а он рисовал для газет по моде. В 1934 году создал альбом из 24 гравюр, «Под цилиндром», предисловие которого было написано Анри Барбасом. Затем Кольник сделал 12 иллюстраций к «Персонажам» Гросбарта. В 1948 году создал иллюстрации к «Метаморфозам мелодии» Перецена.

В 1940 году он, с женой и дочерью, интернирован в лагерь Ресебеду, в Верхней Гаронне.

После войны Артур Кольник часто посещал Лондон, Нью-Йорк, Краков, Вену, Ригу и Буэнос-Айрес, где выставлял свои работы. Сотрудничал с журналом «Наши Художники». В 1955 году, в Нью-Йорке, получил премию Шабана за своё графическое творчество. В 1962 году в Галерее Крёз прошла его первая персональная выставка. 1962 году впервые посетил Израиль.

Arthur Kolnik

1890 1972
(Ukraine) 1890 /   (France) 1972

Arthur Kolnik was born in Stanislavov, a small town in Galicia, which was then part of the Austro-Hungarian Empire. His father, who was originally from Lithuania, worked was an accountant and his mother, who was originally from Vienna, ran a shop. In 1905, he discovered Yiddish literature in Czernowitz, on the occasion of the first conference on Yiddish language, which was organized by several writers including I. L. Peretz, Cholem Aleichem, Shalom Ash and Nomberg.

In 1909, Kolnik joined the School of Fine Arts in Krakow and took classes taught by Jacek Malezcewski and Joseph Mehoffer, a portrait painter and an artist who produced stained-glass windows in Fribourg (Switzerland).

He was mobilized in the Austrian army in 1914. He was wounded in 1916 and repatriated to Vienna, where he met the painter Isidor Kaufmann. In 1919, Kolnik settled in Czernowitz, which was then annexed by Romania. There, he met writer and poet Itzik Manger and storyteller Eliezer Steinberg for whom he produced several illustrations. In 1920, Kolnik left for the United States, bringing fifty paintings with him, after he saw an ad in a Yiddish newspaper regarding an exhibition on Jewish Polish painters in New York. He found out that it was too late for his paintings to be exhibited at this exhibition, but he luckily met photographer Alfred Stieglitz who found him a gallery and organized an exhibition on his work.

In 1931, Kolnik arrived in Paris with his family. For several years, he gave up painting. His wife taught piano and he drew for fashion newspapers. In 1934, he produced an album of twenty-four engravings, Sous le chapeau haut de forme (Underneath the top hat), which was prefaced by Henri Barbusse. He later produced twelve plates for Grosbart’s Les Personnages (The characters). In 1948, he illustrated I.L. Peretz’ Métamorphoses d’une mélodie (Metamorphosis of a melody).

In 1940, he was interned at the Récébédou camp in Haute-Garonne with his wife and daughter.

Following the war, Arthur Kolnik stayed in London, New York, Krakow, Vienna, Riga and Buenos Aires, where he exhibited his work. He contributed to the journal Nos Artistes (Our Artists). In 1955, in New York, he was awarded the Chaban prize for his graphic work. In 1962, his fist solo exhibition took place in Paris at the Creuze gallery. That same year, he travelled to Israel for the first time.