Амедео Модильяни

1884 1920
(Italie) 1884 /   (France) 1920

Амедео Модильяни был четвертым, и самым младшим, ребёнком в еврейской семье сефардов. Он родился 12 июля 1884го года в Ливорно, в Италии. В год его появления на свет предприятие семьи Модильяни (они занимались торговлей деревом и углём и шахтами на Сардинии) разорилось. В 1886м году его мать Эжени Гарсин (французского происхождения) начала давать частные уроки и, с помощью его сестры Лауры, превратила дом в настоящую школу. Эманюэль, старший из детей, стал адвокатом и депутатом-социалистом. Маргарита, единственная дочь Эжени и Фламинио, так  и не вышла замуж; позже она стала приёмной матерью Жанны, дочери Амадео и Жанны Хебютерн. Его брат Умберто стал горным инженером.

В 1898м году Модильяни поступил в Школу Изящных Искусств Ливорно. Он посещал занятия Джуглиелмо Мишели. В сентябре 1900го года он заболел плевритом, который перешёл в туберкулёз.  Зиму 1902го года он провёл в Риме, рисуя копии в музеях. Во Флоренции он записался в свободную школу обнажённой натуры и посещал уроки Джованни Фаттори. Он познакомился с Манюэлем Ортизом из Сарате, чилийским художником, который, не переставая, говорил ему о Париже. С 1903го по 1906й годы Модильяни учился в свободной школе обнажённой натуры Института Изящных Искусств в Венеции.

В конце года его мать дала ему необходимую сумму, и в январе 1906го года он приехал в Париж. Проведя несколько дней в отеле, Модильяни решил устроиться на Монпарнасе, на улице Коленкур, рядом с кораблем Левуар. Он познакомился с Пикассо, Дереном, Аполлинером, Диего Ривера, Максом Жакобом и Жаком Липшицем. Модильяни записался в Академию Коларосси. В том же году он представил три картины в галерее Лауры Вильда, на улице Сан-Пер. 

В 1907м году он сменил несколько квартир; он познакомился с Морисом Утрилло, Андре Утером; Модильяни посещал различные кабаре Монмартра и начал пить и курить гашиш. В ноябре он познакомился с доктором Полем Александром, который поддерживал его вплоть до 1914го года, покупая его картины.   

В 1908м году Модильяни представил шесть картин на Салоне Независимых; среди этих картин была «Еврейка» (купленная Полем Александром). На Монмартре он создавал скульптуры человеческих голов, работая в переполненных переходах метро Барбес-Рошешуар.

В сентябре 1909го года он переехал с Монмартра на Монпарнас и устроился в Сите Фальгиер, 14. Он интересовался скульптурой и работал по камню с Константином Бранкузи. В этот период он знакомится с Задкиным, Кислингом, Фудзита и Сутиным. В 1913-1914х годах Модильяни вернулся к живописи.

В 1914м году Модильяни и Ортиз из Сарате хотели записаться в армию, но им было отказано по состоянию здоровья. Модильяни встретил Беатрис Хастинг, английскую журналистку и поэтессу. В 1915м году Макс Жакоб представил ему торговца и коллекционера Поля Гийома. Модильяни создавал по картине примерно каждые шесть дней и писал много портретов. Его часто видели в кафе Rotonde, в закусочной Марии Васильевой в сопровождении Беатрис Хастинг.  

Летом 1916го года Леопольд Зборовский стал его торговцем. В 1917м году Модильяни работал у Зборовского, на улице Жозеф-Бара, в доме 3, и отдавал ему свои работы за пятнадцать-двадцать франков в день. Зимой того же года он создал свою первую серию обнажённой натуры. В марте 1917го года он познакомился с Жанной  Хебютерн, девятнадцатилетней студенткой Академии Коларосси. Она стала его спутницей, и они обосновались в маленькой мастерской, которую им нашёл Зборовский на улице Гран-Шомьер, в доме 8.  

3 декабря 1917го года Зборовский организовал его первую персональную выставку в галерее Берт Вейл; Сандрар написал поэму для предисловия каталога этой выставки. Здоровье Модильяни ухудшилось и  пара переехала в Кань-сюр-Марн в компании Сутина, Фудзита, Леопольда Сюрважа, Андерса Остерлинга, Блеза Сандрара и Поля Гийома. 29 ноября 1918го года у них родилась дочь Жанна. В декабре 1918го года Поль Гийом организовал выставку картин Модильяни, Пикассо и Матисса. Модильяни много работал в этот период и познал, наконец, первый успех.  В 1919м году его здоровье серьезно ухудшилось, но он отказывался лечиться. Он много пил от отчаянья и переходит от кафе к кафе.

Ночью 24 января 1920го года Амедео Модильяни умер от туберкулёзного менингита. Ему было 35 лет.

Жанна, которая была на девятом месяце второй беременности, приехала к своим родителям. На рассвете 24 января 1920го года она покончила жизнь самоубийством, скинувшись с шестого этажа. Ей было 21 год.



expertise@ecoledeparis.org
tél : 01 77 38 46 51

Amedeo Modigliani

1884 1920
(Italie) 1884 /   (France) 1920

Amadeo Modigliani, fourth and last child of sepharati jewish family, was born on July 12, 1884 in Livorno, in Italy. On that very year, the Modigliani’s family business (they were exploiting a timber and coal business as well as some mines in Sardegna) went bankrupt. Thus, in 1886, the mother, Eugénie Garsin, of French origin, became a personal tutor and her sister, Laura, turned the house into a real school. Emmanuele, the eldest would become a lawyer and a socialist member of parliament (“MP”). Marguerita, the only girl among the four children of Eugénie and Flaminio, would remain single and would become the adoptive mother of Jeanne, the daughter of Amadeo and Jean Hébuterne. As for Umberto, he would become an engineer trained at Ecole des Mines de Paris, the second most prestigious French engineering school. 

In 1898, Modigliani started studying at Ecole des Beaux-Arts of Livorno. There, he took the classes of Guglielmo Micheli. In September 1900, he falls ill of a pleurisy which turns into tuberculosis. He spends the winter of 1902 in Rome, where he paints replicas in Museums. In Florence, he enrols in the free school of nude, takes the classes of Giovanni Fattori and meets Manuel Ortiz de Zarate, a Chilean artist who keeps talking about Paris. From 1903 to 1906, he continued his training at the free school of nude of the Beaux-Arts Institute of Venice. 

At the end of the year, his mother provides him with the necessary money and he arrives in Paris in January1906. After a few days spent in a hotel, he settles down in Montmartre, on rue Caulaincourt, close to the Bateau-Lavoir where he meets Picasso, Derain, Appolinaire, Diego Rivera, Max Jacob and Jacques Lipchitz. He enrols in the Colarossi Academy. On this very year, he shows three of his painting in Laura Wylda’s gallery, on rue des Saint-Pères.

In 1907, his place of residence changes constantly, he meets Maurice Utrillo, André Utter, he spends time in the cabarets of Montmartre and starts drinking and smoking hashish. In November he meets Doctor Paul Alexandre who will support him until 1914 by regularly buying some of his works.

In 1908, Modigliani shows six paintings at the Salon des Indépendants (“the Independent’s Show”), among which “The Jewish Girl” (bought buy Paul Alexandre). In Montmartre, he sculpts heads in subway sleepers stolen at the Barbès-Rochechouart station. 

Following the general trend, in September 1909, he leaves Montmartre for Montparnasse and settles down at the number 14 of the Cité Falguière. His interest for sculpture increases and works on stone with Constantin Brancusi. It is during this period that he meets Zadkine, Kisling, Foujita and Soutine. Between 1913 and 1914, he comes back to painting.

In 1914, Modigliani and Ortiz de Zarate want to enrol in the army but are denied entry for health-related reasons. Modigliani meets Béatrice Hastings, a British journalist and poet.

In 1915, Max Jacob introduces him to the art dealer and collector Paul Guillaume. Modigliani produces on average, one painting every 6 days and draws numerous portraits. He is seen at La Rotonde, at Marie Vassilieff’s canteen in company of Béatrice Hastings. 

During the summer 1916, Léopold Zborowski becomes his at dealer.

In 1917, Modigliani works at Zborowski’s at the 3, rue Joseph-Bara et gives him all of his production for 15 to 20 francs a day. On that winter, he paints his first series of nudes. In March 1917, he meets Jeanne Hébuterne, étudiante at the Colarossi Academy, she is 19 years old. She becomes his partner and settles down with him in a small studio found by Zborowski at the 8 rue de la Grande-Chaumière. On December 3, 1917, Zborowski organises his first personal show at Berthe Weil Gallery. For the preface of the catalogue, Cendrars writes a poem. His sate of health deteriorates and the couples moves to settle in Cagnes-sur-Mer along with Soutine, Foujita, Léopold Survage, Anders Osterlind, Blaise Cendrars and Paul Guillaume. Jeanne will give birth to the little Jeanne on November 29, 1918.

In December 1918, Paul Guillaume organises a show which gathers paintings of Modigliani, Picasso and Matisse. He paints a lot and finally experiences his first successes.

In 1919, his state of health worsens but he refuses to use medications. Desperately drinking, he wanders from Café to Café. On the night of January 24, 1920, he dies of meningitis-tuberculosis.

His is 35 years old. Jeanne, then at the ninth month of her pregnancy, shelters at her parents’. At the dawn of January 24, 1920, desperate, she throws herself from the fifth floor. She is 21 years old.



expertise@ecoledeparis.org
tél : 01 77 38 46 51